РуСтраховка
array (
  'ELEMENT_ID' => '50571',
  'TRASH' => '',
)

Отзыв на компанию Ренессанс Страхование

Алексей Личное страхование / ДМС

31 марта 2016 12:34

Полис: 001ДМС33111815/87

1. Я обратился к терапевту в медицинскую клинику ООО "Медассист" в г. Курске (возможность посещения этой клиники была подтверждена сотрудником пульта) с жалобами на отечность и припухлость век, зуд в глазах, субфебрильную температуру, пастозность нижних конечностей. В ходе осмотра врачом был поставлен предварительный диагноз: острый конъюктивит под вопросом, болезнь Шегрена под вопросом. Также были назначены анализы: общий анализ крови, общий анализ мочи, IgE, Cr белок. Сотрудник пульта Кравчук Юлия согласовала анализы крови, но не согласовала анализ мочи. Считаю это неправомерным ввиду следующего:
а) диагноз острого конъюктивита выставлен под вопросом и назначенные анализы необходимы для дифференциальной диагностики (отечность век и пастозность нижних конечностей характерны не только для этого диагноза),
б) общий анализ мочи входит в диагностический минимум всех патологий и соответствует государственным стандартам медицинской помощи, которым обязан руководствоваться врач согласно 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан"
в) вдаваясь в основы клинической фармакологии, общий анализ мочи также необходим для оценки состоятельности деятельности почек (исключение субклинических проявлений), что в дальнейшем необходимо для адекватного назначения фармакологической терапии.

2. Я 26.03.2016 обратился в тоже медицинское учреждение к врачу неврологу с жалобами на периодические сильные головные боли, четкой локализации. Во время осмотра и сбора анамнеза врачом определено: наличие у меня кисты мозжечковой области, образовавшейся вероятно как следствие перенесённого ПНМК (клинически неоднократного), которое в свою очередь вероятно базируется на наличествующем синдроме Денди-Уокера. Данные патологии у меня были установлены в период с 2002 по 2011 год. На сегодняшний день я имею жалобы на периодические сильные приступы головной боли, участившиеся в последнее время с периодичности 1 раз в 3 месяца до 1 раза в месяц. Для проведения дифференциальной диагностики болевого синдрома врачом неврологом было назначено МРТ-исследование головного мозга с целью определения возможной причины в изменении кистозного проявления. В направлении врач это описал, также добавив, что у пациента в наличии синдром Денди-Уокера.
Сотрудник пульта Виноградова Екатерина отказалась согласовывать исследование, сославшись на то, что синдром Денди-Уокера является врожденной патологией и не является поэтому страховым случаем.
Я полагаю, что данный сотрудник не разобрался в ситуации, сделал неправильные выводы.
а) МРТ-исследование направлено на получение информации о кисте мозжечкового отдела, которая сама по себе врожденным заболеванием не является, и, как я уже писал, вероятно является следствием перенесённого ПНМК. Синдром Денди-Уокера является лишь частью Anamnesis Morbi. Также киста не является онкологическим проявлением, что позволило бы её исключить из страхового случая. При этом осмотр кисты в данном случае является конечно динамическим наблюдением, так как данный диагноз уже установлен, однако проводится не из праздного любопытства, а с целью дифференциальной диагностики периодического выраженного болевого синдрома.
б) болевой синдром может быть проявлением мигрени или др. заболевания, в том числе объемного поражения головного мозга. Для точной и правильной постановки окончательного диагноза в данном случае просто необходимо проведение МРТ-диагностики для дифференциальной диагностики заболевания.
Таким образом, считаю неправомерным отказ в проведении данного исследования со стороны сотрудника пульта Виноградовой Екатерины.

3. В процессе согласования сотрудник пульта просил дать трубку телефона администратору учреждения или лечащему врачу. Считаю это недопустимым по следующим причинам:
а) администратор учреждения зачастую не имеет даже среднего медицинского образования, с трудом читает медицинские диагнозы, пропускает важные знаки препинания, как например знак вопроса в конце предварительного диагноза.
б) администратор в большинстве случаев отказывается разговаривать, если речь идёт о согласовании исследования, которое не проводится в его учреждении.
в) врач к моменту согласования уже занят приемом следующего пациента, так что для его отвлечения необходимо ожидать конца приема (все пациенты расписаны)
г) врач не обязан ходатайствовать и согласовывать проведение по своим назначениям
д) по телефону сотруднику пульта врач или администратор никак не подтверждают свою личность, сообщая только должность и название клиники, что не может гарантировать сотруднику пульта подлинность ожидаемого собеседника.

4. В связи отсутствием динамики по согласованию МРТ-исследования для постановки окончательного диагноза и, как следствие невозможностью начала адекватной терапии, на фоне значительно усилившейся симптоматики болевого синдрома мной 30.03.2016 было принято решение об обращении в стационар (БМУ "Курская областная клиническая больница") для решения вопроса об оказании экстренной медицинской помощи! При согласовании данного обращения в Медицинском пульте сотрудником Вашей компании мне было отказано в возможности такого посещения без соответствующей рекомендации поликлинического невролога. Ввиду того, что во время моего обращения (около 18:30) поликлиника БМУ "КОКБ" уже была закрыта, для получения такой рекомендации я был вынужден развернуться и поехать через весь город в Медицинский центр "Медассист", где в это время принимал невролог (и это с острой болью в голове непонятного генеза, кошмар!).
Несмотря на то, что у невролога в этом центре все пациенты были расписаны, врач сделал для меня исключение, пропустил вне записи и без очереди, осмотрел и сделал заключение:
"Церебральная ангиодистония с выраженным мигренеподобным цефалгическим синдромом, глазодвигательными нарушениями (ПНМК по типу ТИА?).
Рекомендовано: консультация невролога БМУ "КОКБ" с целью решения вопроса о госпитализации, МРТ головного мозга для исключения ишемических изменений".
Выйдя от этого невролога, я связался с Медицинским пультом для подтверждения наличия у меня требуемой рекомендации поликлинического невролога. Сотрудник Медицинского пульта попросил к телефону врача, давшего рекомендацию, на что я ответил, что это невозможно, так как врач ведёт приём следующего пациента, а я и так был без записи. Я передал трубку администратору учреждения, который подтвердил и зачитал вышеописанные рекомендации.
После этого сотрудник Медицинского пульта мне сообщил, что на следующий день он со мной свяжется для решения вопроса, так как проблема плановая!!!, так как врач в своей рекомендации не написал слово "экстренно"!!! На мои возражения, что подозрение ПНМК и ишемии в головном мозге априори является экстренной патологией, сотрудник пульта не отреагировал!
В нарушение всех этико-деонтологических норм мне пришлось прервать приём неврологом следующего пациента и попросить объяснить сотруднику пульта, что врач пишет диагнозы и рекомендации в соответствии со своими профессиональными компетенциями, а никак не в соответствии с требуемым "словарным запасом" страховой компании! Невролог в ходе диалога "в красках" объяснил сотруднику Медицинского пульта Вашей компании экстренность необходимого осмотра в условиях стационара, только после чего мне было согласовано посещение. При этом форма речи сотрудника Медицинского пульта граничила с недопустимой.

Считаю необходимым предупредить всех о данной недобросовестности этой страховой компании. До этого у меня был полис другой страховой компании и никогда подобных проблем не возникало. Крайне не рекомендую ДМС от "Ренессанс Страхование".

 

31 марта 2016 19:29

Алексей, добрый вечер! Для того, чтобы мы могли разобраться в деталях вашего обращения, просьба обратиться к нам в офис с заявлением на медико-экономическую экспертизу. Заявление необходимо для получения от Вас письменного согласия на доступ к Вашим медицинским данным. По факту проведения экспертизы ответ будет дан вам лично. Т.к. согласно Федеральному закону «Об основах охраны граждан» № 323 от 21.11.2011г., статья 13 «Соблюдение врачебной тайны», сведения о факте обращения за оказанием медицинской помощи, состоянии здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при медицинском обследовании и лечении не подлежат разглашению. Благодарим за обращение.

К списку отзывов