РуСтраховка
array (
  'ELEMENT_ID' => '42646',
  'TRASH' => '',
)

Отзыв на компанию АльфаСтрахование

Александра Страхование имущества физических лиц / Дома, дачи

11 апреля 2014 18:07

Полис: 095253672369882

Написала в конце прошлого года жалобу в «АльфаСтрахование», в Центробанк и в правительство Москвы, что, мол, не обеспечили мне, инвалиду-колясочнику и другим инвалидам возможность посетить офис этого страховщика, что на Цветном бульваре, в доме 32, строение 1 находится. Пожаловалась также, что и другой офис «АльфаСтрахование», что на ул. 1905 года, в доме 10, строение 1, не приспособлен для посещения инвалидами-колясочниками… Почти одновременно получила сразу три письма: одно из «АльфаСтрахование» и два на эту же тему от муниципальных чиновников. Содержание ответов страховщика и чиновников отличалось друг от друга значительно.
В своем ответе (исх. № 1600461 от 20.01.2014 г.) генеральный директор ОАО «АльфаСтрахование» В. Ю. Скворцов (лично подписался) бодро отрапортовал: «мероприятия по доступу инвалидов-колясочников в этом (Цветной бульвар, д. 32, стр. 1) офисе выполнены в соответствии с СП 59.13330.2012 и ФЗ № 181 от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ». Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Неужели г-н Скворцов не читал пункт 4.1.14 Свода правил СП 59.13330.2012, согласно которому «Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями». Ну не знание законов не освобождает об ответственности… О том, что гендиректор «АльфаСтрахование» не читает законов, в своем ответе (№ 07-15-21392/3 от 10.01.2013 г.) подтвердил заместитель префекта ЦАО г. Москвы А. В. Литошин: «вход в здание по адресу Цветной бульвар, д. 32, стр. 1 НЕ оборудован поручнями». И для полноты картины. Вход в это здание на пути в офис «АльфаСтрахование», который расположен на 2-м этаже, выполнен с многочисленными нарушениями СП 59.13330.2012: пунктов 4.1.12 (поверхность ступеней не имеет антискользящих покрытий и не является шероховатой); 4.1.16 (поверхность пандуса скользкая, не маркирована цветом или текстурой, не является контрастной по отношению к прилегающей поверхности), 4.1.15 (на верхней площадке пандуса и на его съезде не установлены колесоотбойные устройства). Это по одному адресу, по которому г-н Скворцов считает, что все ОК.
Что касается второго адреса (ул. 1905 года, в доме 10, строение 1), то гендиректор «АльфаСтрахование» написал мне, что в ходе проверки управы Пресненского района нарушений не выявлено. У управы Пресненского района другое мнение по итогам этой проверки. В своем письме (УП-15-8381/3 от 23.12.2013 г.) заместитель главы управы Пресненского района Е. Н. Сидорина мне написала, что вход в здание приспособлен для инвалидов-колясочников «частично» и только «с оказанием посторонней помощи». То есть, нет пандуса и поручней, а есть полный «букет» нарушений СП 59.13330.2012 г., ФЗ № 181 от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» и Закона города Москвы № 3 от 17.01.2001 г. «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы (ст. 5). Причем, точно такой же ответ, как мне, что в его «королевстве кривых зеркал» все хорошо, г-н Скворцов отправил в Службу ЦБ РФ по финансовым рынкам, которая до недавнего времени курировала всех страховщиков. Придется мне теперь пожаловаться в Департамент страхового рынка ЦБ РФ. Будь я на месте директора этого департамента, отобрала бы лицензию у компании, которая столь масштабно и нагло нарушает законодательство России и Москвы.
Меня мало интересует вопрос: почему мне прислали не просто отписку, а полное вранье. Кстати, потом Служба качества «АльфаСтрахование» в ответ на мое удивление на письмо г-на Скворцова прислала махровую отписку. Практика, видимо, у «АльфаСтрахование» такая. Меня больше интересует, почему практически все остальные московские офисы «АльфаСтрахование» также не оборудованы пандусами и поручнями?! Перечислить? Пожалуйста! Ул. Шаболовка, дом 31, строение Г, 5-й подъезд (между двойными входными дверями ступенька высотой примерно 20 см, пандуса нет), 4-я Гражданская ул., дом 33/1 (на втором этаже – офис, пандуса нет, лифта нет, два лестничных пролета); Банный пер., дом 3 (отдельный вход, нет пандуса, лестница из семи ступеней); ул. Братиславская, дом 33 (отдельный вход, нет пандуса, пять ступеней); ул. Нагатинская, дом 2, корпус 2, подъезд 5 (отдельный вход, нет пандуса, пять ступеней). «АльфаСтрахование» нарушает не только мое право, и права других инвалидов на безбарьерную среду, но и закон, так как все вышеперечисленные офисы страховой компании «АльфаСтрахование» фактически не пригодны для свободного посещения их лицами, страдающими заболеваниями опорно-двигательной системы. Кстати, статью 9.13 КоАП РФ никто не отменял. Но это дело уже правоохранительных органов, которым будут написаны соответствующие заявления.
Не смотря не возраст и болезни, я занимаю активную жизненную позицию и буду отставать свои права и права других инвалидов. Передвигаюсь на коляске с помощью сиделки везде сама: в поликлинику, в магазин, в аптеку… Даже недавно летала в Германию. Вот там везде есть удобные пандусы и уважительное отношение к инвалидам. А если нет пандуса, то коммерческое предприятие оштрафуют на несколько тысяч евро и закроют. Так и у нас надо делать! А у нас страховщики экономят не только на выплатах по страховым случаям, но и на исполнении законодательства, на нас, инвалидах.
Уважаемый Владимир Юрьевич. Да, я к вам обращаюсь, г-н Скворцов. Прошу вас лично принять меня. Я хочу посмотреть вам в глаза и спросить: почему вы не уважаете нас, инвалидов?
Капустина Александра Васильевна,
ветеран Великой Отечественной войны, инвалид 1-й группы, инвалид-колясочник.

 

15 апреля 2014 16:16

Уважаемая Александра Васильевна! ОАО «АльфаСтрахование» уделяет большое внимание созданию комфортных условий для лиц с ограниченными физическими возможностями, при получении страховых услуг в офисах Компании. Для достижения данной цели в офисах Компании были проведены мероприятия по приспособлению объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами. Также для лиц с ограниченными возможностями предусмотрена услуга вызова страхового агента и доставка страхового полиса по месту проживания. ОАО «АльфаСтрахование» будут приложены максимальные усилия для создания условий беспрепятственного доступа инвалидов к предоставляемым услугам Компании. Приносим Вам свои искренние извинения за доставленные неудобства. С уважением, Служба контроля качества сервиса ОАО «АльфаСтрахование»

К списку отзывов