РуСтраховка

Почему ремонт по ОСАГО может длиться дольше и проводиться с использованием б/у автозапчастей

03.08.2023 В Совфеде готовят поправки в законодательство об увеличении срока ремонта по ОСАГО с 30
до 45 дней. Кроме кого, обсуждается возможность использования бывших в употреблении
запчастей. Зачем это нужно?
Все дело в запчастях. Точнее в их дефиците. Уже второй год ситуация с поставками деталей
для ремонта нестабильная, а для некоторых марок автомашин их привозят под заказ. Это
дорого и долго – порой, чтобы получить оригинальную деталь к машине, приходится ждать
несколько месяцев.
Страховые компании укладываются с трудом или не укладываются в 30-дневный срок,
отведенный законом об ОСАГО на проведение ремонта. Мало того, что автовладельцы-
страхователи остаются недовольны, так еще и автоюристы и мошенники активизировались, в
судебном порядке взыскивая со страховщиков штрафы и пени за просрочку при
урегулировании страхового случая. Рост количества таких обращений Банк России фиксирует
в целом ряде регионов страны. Поэтому сроки проведения ремонта по ОСАГО планируют
увеличить до 45 дней.
Вторая инициатива – использование б/у запчастей. Сразу уточним, что речь идет не о деталях,
отвечающих в автомобиле за безопасность поездок, а о крыльях, бамперах и капотах, которые
чаще других страдают в авариях, но на функциональность машины непосредственно не
влияют. Полный список таких компонентов составляет Российский союз страховщиков.
Если нововведения буду приняты, выиграют не только страховые компании, но и
страхователи. Конечно, мало приятного, что в автомобиле заменят поврежденное крыло
целым с другой машины, но зато эти меры помогут удержать рост стоимости
восстановительного ремонта. А от него непосредственно зависит и цена ОСАГО.
Пока есть все предпосылки для того, чтобы полисы «автогражданки» продолжили дорожать.
С начала года детали для ремонта подорожали в среднем на 13%. Максимальный рост
наблюдался для автомобилей Шкода (+8%), Фольксваген (+7%), Инфинити (+10%), Ленд
Ровер (+6%), Мерседес-Бенц (+53%).
Заместитель генерального директора компании «Абсолют Страхование» Игорь Люкин
говорит, что с большей долей вероятности можно прогнозировать, что запчасти продолжат
дорожать. «Мы ожидаем рост цен на них пропорционально росту курса доллара и евро, то
есть на 8-10%. Наиболее заметным он будет на европейские марки автомобилей, поскольку,
помимо роста курсов валют, существуют еще и логистические проблемы, связанные с
нарушением цепочек прямых поставок запчастей из-за западных санкций. Если курс рубля
вернется к более комфортным значениям – порядка 75 рублей за доллар, то рост по итогам
года может составить около 10%. Если же он останется на текущих отметках, то рост
стоимости запчастей к концу года может составить 20-25%», - считает эксперт.
В первую очередь дорожать будут запчасти, которые необходимо импортировать из
недружественных стран и особенно для автомобилей премиум-класса. Меньше всего
дорожают запчасти на автомобили корейского или китайского производства. Но слабеющий
рубль скажется на корректировке ценника в сторону увеличения и на них.
«Помимо изменения валютного курса существуют и другие внешние и внутренние факторы,
влияющие на стоимость запчастей, такие как экономическая ситуация, инфляция, зависимость
от спроса и предложения на рынке, изменения в производственных и поставочных цепочках,
технологических инноваций и других факторов, – продолжает Игорь Люкин. – Предсказать,
когда рост цен на запчасти остановится, практически невозможно».

Количество показов: 913