РуСтраховка

Деловая конференция "Жизнь: Страхование и накопление"

Участники конференции

Представители государственных органов власти: органы исполнительной власти Санкт-Петербурга; органы исполнительной власти Ленинградской области; федеральная антимонопольная служба, депутаты ЗАКСа Санкт Петербурга и Ленинградской области;

Представители страховых компаний, предлагающих отдельные страховые продукты и комплексное страхование юридических лиц;  

Представители паевых инвестиционных фондов, предлагающих продукты – аналоги страхованию;

Представители банковских структур, предлагающих населению депозитные программы по сбережению и преумножению средст;

Представители финансовых посредников – брокеры и агенты;

Представители бизнеса – руководители компаний крупного, среднего бизнеса, малых предприятий;  

Представители профсоюзов и ассоциаций: Северо-Западное представительство Всероссийского союза страховщиков; Союз страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада; Общественный Совет по малому предпринимательству при Губернаторе СПб, общественных организаций и движений.

 

Актуальные вопросы для обсуждения

1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАКОПИТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ И ПИФов. Роль страхования жизни в экономике РФ в 2008-2012 гг.: прогноз.

2. Накопительное страхование жизни, как инструмент долгосрочного привлечения денежных средств населения в развитие экономики страны.

3. Государственные программы поддержки развития страхования жизни: реальность и потребности.

4. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗЫ РЫНКОВ СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ И ПИФов. Модели накопительного поведения россиян – выбор финансовых инструментов: доходность или риск. Отличия рыночной стратегии и позиционирования иностранных и отечественных страховщиков жизни.

5. Обзор накопительных программ по страхованию жизни, ПИФов и совмещенных unit-link продуктов.

6. Каналы сбыта и целевая аудитория программ страхования жизни: индивидуальные и корпоративные предложения.

7. Результаты работы рынка страхования с 1 июля 2007 года после разделения рынка на жизнь и «не-жизнь».

8. Ипотечное и потребительское страхование, как локомотив роста рынка страхования жизни.

 

Главные задачи Конференции: Сегодня компании страхования жизни и паевые инвестиционные фонды (ПИФы) совместными усилиями ищут новые пути завоевание доверия клиента, каналы сбыта и государственную поддержку в форме налоговых льгот инвесторам, иные стимулы, которые могли бы увеличить инвестиционную активность россиян. Даже создали для этого смешанные программы unit-linked – страхование жизни с инвестированием накопительной части премии в паевые фонды.

Финансовый потенциал у населения для расширения спроса есть.

По подсчетам исследователей фонда «Общественное мнение» проведенным в ноябре 2007 года, в России активное инвестиционное поведение демонстрируют 389 тыс. человек из 39 млн. 173 тыс. человек финансово активных граждан. Максимально готовы к активному инвестированию ещё около 6 млн. человек. Надо только доверительно и убедительно проинформировать их об эффективности существующих возможностей.

За последние годы многие владельцы свободных денежных средств обнаружили неэффективность в борьбе с инфляцией традиционных сберегательных инструментов (банковских вкладов и хранения денег дома). Однако большинство финансово активных россиян не знают о современных инструментах накопления на жизнь и возможностях по долгосрочной страховой защите своего финансового положения. При всем недовольстве эффективностью, исследовательские опросы свидетельствуют, что свободные 100 тыс. руб. большинство россиян отнесли бы в банк (75% населения). Лишь 5% предпочли бы воспользоваться услугами паевых инвестиционных фондов (ПИФ). И только 2% населения инвестировали бы личные финансы в полисы накопительного страхования жизни 2%. И все потому, что население до сих пор недоверчиво относится к тому, о чем мало знает, связывая все неизвестное им с отсутствием «гарантий» вложений (как в банке), высоким риском, который они не готовы на себя брать.

И сегодня главная задача участников финансового рынка – определить каналы сбыта, которые позволят охватить потенциально готовую целевую аудиторию населения, которые готовы пользоваться современными инструментами накопления – ПИФами, рисковым, накопительным и смешанным страхованием жизни, а также набирающими обороты программами unit-linked. Эти комбинированные продукты страхования жизни и вложения в ценные бумаги сегодня продвигают, как страховщики жизни, так и управляющие компании.

Платежеспособную аудиторию, которая имеет свободные средства и заинтересована в их сохранении (страховании) и преумножении, можно традиционно встретить в агентствах недвижимости, ипотечных агентствах и банках, в автосалонах, где при покупке товара в кредит складывается удобная ситуация для продажи дополнительных финансовых продуктов. Если говорить о страховании жизни заемщика, то банки обычно просто требуют заключение такого договора для получения ипотечного кредита. Эффективно продаются при кредитовании и полисы страхования от несчастного случая и прочие рисковые продукты личного страхования. А вот накопительное страхование жизни лучше продавать там, где людям приходит мысль о накоплении к какому-то событию в их жизни. Например, уже в ЗАГСе при регистрации ребенка логично предлагать накопительный полис страхования жизни к совершеннолетию или свадьбе на покупку жилья, на будущее высшее образование. Вот только не понятно, где должен быть ключевой канал продаж накопительных продуктов на безбедную старость на пенсии, когда денег хватает и на жизнь и на лечение ухудшающегося с годами здоровья. Не стоит забывать и о важной роли в продажах официальных финансовых посредников – брокеров и агентов.

Однако многие продукты накопительного страхования жизни возможно массово продавать только при активной государственной поддержке. И сегодня власти озадачились проблемой введения налоговых льгот, которые бы создавали систему стимулов для массового страхования сотрудников российских компаний за счет работодателя, которые бы относили 100% данных затрат на себестоимость. Так государство создает условия для того, чтобы бизнесу было выгодно проявлять больше социальной ответственности. Если говорить о пользе накопительного страхования жизни для государства в целом, то это инструмент долгосрочного привлечения денежных средств населения для инвестиций в развитие экономики страны.

Необходима государственная поддержка и для стимулирования развития инструментов накопления с доходностью превышающей инфляцию, так как банковские вклады, сегодня не способны преумножить средства, а направлены преимущественно на их сохранение.

Есть множество проблем, которые требуют совместного решения всеми участниками рынка. Сегодня отечественным компаниям важно правильно стратегически спрогнозировать развитие рынка, как накопительного страхования жизни, так и прочих современных форм накопления, так как иностранные игроки в связи со вступлением в ВТО уже начали активную экспансию на российский финансовый рынок.

Для этого мы предлагаем собрать на единой площадке представителей законодательной и исполнительной власти, руководителей страховых компаний, паевых инвестиционных фондов, управляющих компаний, финансовых посредников – брокеров, агентов, автодилеров, ипотечные компании, директоров компаний крупного и среднего бизнеса, которые заинтересованы во внедрении и развитии корпоративных программ повышения лояльности сотрудников с помощью расширения социального пакета полисами пенсионного страхования, накопительного страхования жизни.

 

 

Дата и место проведения: 27 июня 2008 г., пятница 

Адрес: Санкт-Петербург, Михайловская ул., д. 1/7. GrandHotelEurope, зал «Чайковский» 

Время проведения конференции: 9.00 – 18.30. Начало регистрации: 9.00.


RuStrahovka - страхование в России

www.rustrahovka.ru

 

Другие новости страхования