РуСтраховка

ГлавСтрахКонтроль подвел итоги 2010 года по урегулированию убытков физических лиц

 ГлавСтрахКонтроль подвел итоги 2010 года по урегулированию убытков физических лиц

Доля обратившихся в ГлавСтрахКонтроль клиентов – владельцев автомобилей стоимостью от 1,5 до 3 млн рублей – 24%, свыше 3 млн рублей – 19,5% (среди них Mercedes-Benz SL600, Bentley Continental Flying Spur, Cadillac Escalade, Maserati Quattroporte, Lexus LX570). 6% клиентов ГлавСтрахКонтроля ущерб причинен мотоциклам.

Основания для отказов или сокращения размера выплат страховыми компаниями, с которыми клиенты обращались в ГлавСтрахКонтроль:

1) Снижение размера выплаты – 36%;

2) Затягивание выплаты – более 29,5%;

3) Отказ на основании противоречащих законодательству условий страхования (угон автомобиля с ключами, документами, нарушение правил эксплуатации, пожарной безопасности и пр.) – 12%;

4) Трасология (повреждения, по мнению СК, не соответствуют обстоятельствам ДТП) – 10,5%;

5) Неисполнение обязанностей страхователем (позднее заявление о страховом случае в страховую компанию или органы внутренних дел, необеспечение права требования к виновнику и т.п.) – 9,5%.

Средний срок урегулирования убытка (до получения страхового возмещения клиентом) составил 62 дня. Самое быстрое урегулирование – 2 рабочих дня.

Средний размер полученного клиентом ГлавСтрахКонтроля страхового возмещения составил 310,2 тыс. рублей.

На досудебной стадии урегулировано около 57,4% страховых случаев, на основании решения суда – 42,6%.

ГлавСтрахКонтролем отмечено во втором полугодии 2010 года увеличение доли судебных разбирательств. Объясняется это тем, что подавляющее большинство договоров страхования не содержит условий о договорной неустойке.

За просрочку исполнения обязательств по договору страхования страховая компания заплатит только проценты по ставке рефинансирования ЦБ – в настоящее время 8% годовых.


RuStrahovka - страхование в России
05.04.2011
www.rustrahovka.ru

 

Другие новости страхования